On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Рыбалка Н.М.



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 15.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 18:22. Заголовок: Системы счисления


Уважаемый, Константин Юрьевич, посоветуйте!
Можно ли решить следующую задачу уровня В5 более простым способом, не вдаваясь в подробности? Ведь для учащихся, изучающих информатику 1 час в неделю, очень трудно понять общий вид числа.

Например, такую:
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
Решение
Решение только для тех задач, в которых запись числа оканчивается на однозначное число.
23-2=21
Найдем делители числа 21 большие 2: 3,7,21
Ответ: 3,7,21
Задача 2
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.
Решение
39-3=36
Делители числа 36 большие 3: 6, 9, 12. 18, 36
Ответ: 6, 9, 12. 18, 36



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Поляков





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 05:10. Заголовок: Здравствуйте! Можно ..


Здравствуйте!

 цитата:
Можно ли решить следующую задачу уровня В5 более простым способом, не вдаваясь в подробности? Ведь для учащихся, изучающих информатику 1 час в неделю, очень трудно понять общий вид числа.

Во-первых, ЕГЭ по информатике предназначено не для тех, кто изучает информатику 1 час в неделю.

Во-вторых, и это самое главное. Алгоритм действий Вы описали правильно. Но алгоритм без понятия того, откуда он появился - это дрессировка обезьянок. Мне кажется, что мы не к этому стремимся, по большому счету.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет