Автор | Сообщение |
Рыбалка Н.М.
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 15.03.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.03.11 18:22. Заголовок: Системы счисления
Уважаемый, Константин Юрьевич, посоветуйте! Можно ли решить следующую задачу уровня В5 более простым способом, не вдаваясь в подробности? Ведь для учащихся, изучающих информатику 1 час в неделю, очень трудно понять общий вид числа. Например, такую: Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. Решение Решение только для тех задач, в которых запись числа оканчивается на однозначное число. 23-2=21 Найдем делители числа 21 большие 2: 3,7,21 Ответ: 3,7,21 Задача 2 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3. Решение 39-3=36 Делители числа 36 большие 3: 6, 9, 12. 18, 36 Ответ: 6, 9, 12. 18, 36
|
|
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
Поляков
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 17.03.11 05:10. Заголовок: Здравствуйте! Можно ..
Здравствуйте! цитата: | Можно ли решить следующую задачу уровня В5 более простым способом, не вдаваясь в подробности? Ведь для учащихся, изучающих информатику 1 час в неделю, очень трудно понять общий вид числа. |
|
Во-первых, ЕГЭ по информатике предназначено не для тех, кто изучает информатику 1 час в неделю. Во-вторых, и это самое главное. Алгоритм действий Вы описали правильно. Но алгоритм без понятия того, откуда он появился - это дрессировка обезьянок. Мне кажется, что мы не к этому стремимся, по большому счету.
|
|
|